среда, 30 сентября 2015 г.

Черногория. Сентябрь 2015

Место проживания выбрали окраину Будвы. Апартаменты на горе рядом с монастырем Подмайне. Обалденный вид с балкона - виден город, море, горы с обоих сторон от города. Виды впечатляют и днем, и ночью со всей иллюминацией.
Это вид утром, когда солнце еще полностью не вышло из-за горы.
Наличие машины дает преимущество для выбора пляжа. Мне понравился первый из посещенных. На машине ехать 5-10 минут (по-честному, не засекала... близко). Так как машину брали, чтобы со страной поподробнее ознакомиться, то и жилье можно было выбрать и немного в стороне от берега. Кстати, "наша: машина:
Фиат 500. В горах не подвел. Обошелся в 20 евро в сутки.
Ну а теперь наш первый выход к морю:

Прозрачная вода. Мелкая галька.

Ребенок играет галькой, как песком.

Пляж называется Свети Тома. Рядом есть бесплатная парковка.
Далее знакомство со страной начинаем с ближних достопримечательностей (от апартаментов при желании можно пешком дойти, но мы спускались с горы на машине и оставляли ее бесплатно во дворах вблизи побережья).

В порту Будвы.
Старый город.

Умные... в библиотеке.
С крепости видим дорогой пляж (вроде 10 евро при входе платить нужно с человека). А дальше проход на городской пляж Могрен. Сразу и с него фото размещу. Но посетили мы его уже ближе к отъезду:

Песок. Довольно узкая полоса. Рядом скалы, которые погружают пляж в тень довольно рано. Недостаток - на маленькой территории много народа. В остальном, все ОК.
А теперь возвращаемся к началу путешествия.
После прогулки по старому городу Будвы поехали на пляж Плави горизонти. Меня не впечатлил. От пляжа в обе стороны вдоль берега ведет бетонная дорожка. Грязно. Кто-то свинячит, а убирать некому... Погода подкачала - пасмурно.

Следующий день был воскресенье. Мы, не подгадывая, попали на воскресную службу в монастырь Подмайне - пошли просто посмотреть его.

Нас пригласили вкусить с общего стола. На столе разные сладости и напитки.
Огородик при монастыре.

Ребенок рад, что есть с кем пообщаться. Девочки русскоговорящие.
Щеночка выгуливала русская девочка.

Далее был пляж Трстено. Маленький. Не очень красивая вода. На заходе очень острые камни. Можно заходить с лесенок. Что удивило, вода была слоями разной температуры. Стоянка платная. Вроде, 3 евро.
На следующий день "в товарищах согласия" не было. Поехали на юг, чтобы по дороге увидеть, что попадется и остановиться на пляже, который приглянется. Остановились возле Свети Стефани. Доехали до интересного пляжа. Забыли фотик в машине. От машины идти долго... по ступеням вниз... Место осталось отмеченным на карте. С одной стороны красота - скалы, природа, море... С другой - стройка. "Бабахают" большой отель. Но пляж и вход крупная галька. Море сильно волновалось. С ребенком купаться было не возможно. Поехали обратно к Св. Стефану.

Оказалось удобно, что в бухточке с ребенком можно спокойно без волн плавать. Рыбки покусывают, если стоишь спокойно. Накануне там Коля Басков по набережной "рассекал" (отдыхающие рассказывали).

На следующий день поехали изучать Боко-Которску.
 Начали, собственно, с Котора. Походили по старому городу, поднялись наверх до церкви. С ребенком выше подниматься было сложно.

Остановились посмотреть "ферму" по выращиванию деликатесов - устриц и моллюсков. Показали ребенку. Полюбовались окрестностями.

Далее по пути Пераст.

Перекусили в кафе. Ребенок порезвился в игровом уголке.
 Далее на катерочке плывем на островок с церковью.
 Этот недоступен широкой публике.
 А сюда привозят всех желающих.

Пока объезжали бухту, нас догнал лайнер, с которым мы "столкнулись" утром. День заканчивался, мы решили, что достопримечательностей на сегодня хватит. На пароме переплыли к Тивату. По объективным причинам купаться мне нельзя было. При желании это можно было сделать в течение дня. В Перасте есть вход в воду по ступеням. Некоторые плавали возле островка.
На следующий день нас "потянуло" в горы. Цетин.

Одна из величайших православных святынь Черногории - Цетинский монастырь, символ свободолюбивого духа Черногории, сердце и колыбель православного государства. Здесь в течение вот уже 500 лет находится резиденция митрополитов Черногории. О роли России в процветании этого монастыря можно судить по словам святого Петра Цетинского: «Не примет земля костей того, кто Русь не любит».

Чуть ли не половина сокровищницы Цетинский обители состоит из даров российских царей и цариц. В церкви Рождества Пресвятой Богородицы – сердце Цетинской обители – хранятся мощи Святого Петра Цетинского, нетленная десница Святого Иоанна Предтечи, принадлежавшая некогда семье Романовых и переданная матерью Николая II черногорской митрополии. Вышитая золотом плащаница - тоже дар русской императрицы Екатерины Великой митрополиту и владыке Черногории святому Петру Цетинскому.

В монастыре есть музей, где представлены облачения митрополитов Черногории, корона Святого Стефана Дечанского, редчайшие рукописи и печатные книги 13-19 вв., предметы церковной утвари и древние хоругви.

Посетили "музей", где хранится макет Черногории 1915 года.

Вечером пошли походить по воде на пляж Свети Тома. Как начало темнеть, побродили по набережной. Слава поднялся в церквушку. Лада наигралась на детских площадках.
На следующий день решили покататься по Скадарскому озеру. Но, так как моросил дождь, когда уже подъезжали к нему, то решили доехать до Подгорицы, посмотреть столицу... Барнаул по сравнению с ним - столица мира.

На обратном пути мы "словили" несколько закатов - так как береговая линия изрезана, мы меняли высоту, то солнышко то исчезало, то снова появлялось.

На следующий день был пляж Могрен.
и сборы к следующему переезду... в Чехию.
Если бы ездили без ребенка, то можно было бы охватить больше. Поэтому не судите строго!